Колковая лента (транспортер) питателей текстильных машин

           При переработке волокнистых материалов (шерсть, хлопок, искусственные и синтетические волокна) в текстильных машинах используются различные транспортеры:

    — реечные на лентах и цепях при горизонтальном (или под небольшим углом) перемещении прочеса от агрегата к агрегату;

    — колковые  для перемещения волокна под большим углом к горизонту (почти вертикально). Обычно используются в кипных рыхлителях, питателях и дозаторах разных типов. Колковые транспортеры состоят из горизонтальных колковых планок, закреплённых на несущих лентах или цепях, скреплённых в кольцо с помощью замка. Планки представляют собой пластиковые, деревянные или фанерные рейки, в которые вбиты стальные колки под определённым углом (обычно 45°). Размер планок, длина и толщина колков и расстояние между ними определяется параметрами оборудования.  Для того, чтобы волокно не проваливалось между планками, изнутри транспортерного полотна прикрепляется прочная ткань типа брезент или аналогичная.   Колковые планки находятся снаружи транспортерного полотна. Транспортер приводится в движение вращающимся стальным валом за счет силы трения о внутреннюю поверхность транспортера.

    В настоящее время в оборудовании лучших мировых производителей получили повсеместное распространение колковые транспортеры другой конструкции: в них транспортерным полотном и несущим элементом является ПВХ-лента, которая имеет высокую прочность на разрыв, высокую износостойкость, гладкую лицевую поверхность и обладает антистатическими свойствами. Колковые планки закрепляются к внутренней поверхности ленты саморезами, а колки проходят сквозь ленту на лицевую сторону, образуя несущую поверхность для волокна. Такая конструкция позволяет захватывать нужное количество волокна и в тоже время хорошо очищать (сбрасывать) волокно с поверхности транспортера.

В тоже время деревянные (фанерные) планки обеспечивают достаточное трение с приводным валом транспортера и выдерживают большие нагрузки, т. к. усилия передаются на ПВХ-ленту не только саморезами, но и колками, проходящими через ленту. В этом случае планка работает не на «отрыв», а на «прижим». Нагрузка распределяется вдоль неё равномерно по всей длине.




Установка колкового транспортера в питатель линии разволокнения текстильных отходов:

Такая конструкция имеет ещё одно преимущество – при разрушении планки её фрагменты (щепки, колки) остаются внутри транспортера и не проходят дальше в рабочие органы текстильной машины.

     Наша компания по заказам клиентов изготавливает транспортеры вышеописанной конструкции, имеющие неоспоримые преимущества.

     Также мы на основе опыта эксплуатации транспортеров в различном оборудовании разработали и изготавливаем секционный замок для транспортерной ленты, который имеет следующие преимущества:

высокую прочность соединения. Традиционные замки-аллигаторы устанавливается на край ленты, т. е. прочность ограничена прочностью края ленты шириной максимум 10 -12 мм, что способствует вырыванию замка при больших нагрузках и износе ленты. Наш замок крепится саморезами к планке сквозь ПВХ-ленту через каждые 25 мм, а также часть нагрузки распределяется на колки, проходящие через ленту. Расстояние крепления замка от края ленты не менее 25 мм.

простоту монтажа на транспортере. Такой замок в случае необходимости легко заменить без специальных приспособлений и навыков. Замки-аллигаторы традиционной конструкции требуют для установки обучения персонала и их невозможно установить без специальных весьма недешёвых приспособлений.

возможность повторного использования замка при ремонте транспортера и замене планки. Замки –аллигаторы повторного использования не допускают и требуется установка нового замка. Наши замки состоят из секций по 1150 мм. Это позволяет в случае необходимости демонтировать и заменить только часть замка.

удобство соединения замка при монтаже внутри оборудования. Замки транспортеров имеют конструкцию в виде петли. Осью петли служит проволока или стальной тросик. В замках традиционной конструкции используется проволока Ø2 мм, которую весьма непросто продеть в петли замка, особенно в транспортерах шириной более 2 м. В нашем замке используется стальная проволока (пруток) Ø6 мм., позволяющий легко соединять транспортеры шириной до 4 м.

Замок нашей конструкции:

    Важной частью транспортера являются колковые планки. На основании опыта эксплуатации и ремонта транспортеров различных конструкций мы пришли к выводу, что лучшим материалом для изготовления колковых планок является влагостойкая высокопрочная фанера. Этот конструкционный материал имеет следующие преимущества:

прочность на излом, выше чем бук или другие породы дерева.

высокое усилие удержания стальных колков в массиве планки, что снижает риск выпадения колков. Также усилие удержания колков увеличено, т. к. при установке планок колки пробиваются сквозь упругую ПВХ-ленту.

не растрескивается, не меняет размеры и со временем не искривляется.

малый вес, что важно для транспортеров большой длины и ширины, т. к. снижается нагрузка на валы и увеличивается грузоподъёмность транспортера.

невысокая стоимость.

По требованию закзчика планки могут быть изготовленны из бакелитовой фанеры. Такая фанера имеет повышенную влагостойкость и устойчивость к истиранию, однако имеет в 2,5 раза больший вес и высокую стоимость.

Примеры планок нашего изготовления (острия колков смотрят вправо)

Кроме планок для транспортеров широко используются колковые планки в рыхлителях волокна и разволокняющих машинах.

Многорядная колковая планка для рыхлителя волокна: